Когда необходим консалтинг?

Безусловно, компания сама решает, когда ей обратиться к профессиональным бизнес-консультантам, но бывают случаи, когда помощь специалистов в области консалтинга особенно полезна:

Обращение к бизнес-консультанту

  • 1. Продажи падают, планы не выполняются, затраты растут, доходы снижаются, имеет место нехватка оборотных средств;
  • 2. КПД сотрудников и подразделений падает, но при этом раздувается штат персонала, и соответственно растет фонд заработной платы. Сотрудники не хотят работать, не проявляют инициативу и не хотят брать на себя ответственность, персонал, по мнению руководства, «заелся», компания зависима от нескольких «суперзвезд», которые пытаются диктовать свои условия;
  • 3. Становится все трудней управлять компанией, текущие оперативные вопросы занимают все свободное время. Не понятно кто за что отвечает, и с кого что спрашивать. На решение стратегических задач времени совсем не хватает;
  • 4. Если руководству сложно идентифицировать источник проблем. Ведь часто бывает, что негативные последствия очевидны, но источник проблем лежит в нескольких зонах одновременно, и их выявление требует серьезной экспертной работы;
  • 5. Компания переживает стремительный рост, но не может самостоятельно выстроить систему управления, руководство начинает захлебываться в огромном количестве организационных и управленческих проблем;
  • 6. Компания достигает «потолка своего развития» и ей необходим импульс, чтобы выйти но новый уровень развития;
  • 7. Ситуация на внешнем рынке стремительно меняется, а компания плохо понимает, что нужно делать;
  • 8. У руководства отсутствует точная, системная информация о положении компании (финансовом, на рынке и т.д.), в связи с этим не ясно какие шаги необходимо предпринимать в дальнейшем;
  • 9. Компания хочет освоить новые рынки или переориентироваться на более выгодные направления бизнеса, но не четко представляет себе алгоритм действий;
  • 10. «Синдром управленческой усталости» — когда владелец компании одновременно является ее руководителем, и в силу разных причин (усталость, переход в другой сегмент бизнеса) хочет, оставаясь собственником, переложить бремя управления на другие плечи;
  • 11. При наступлении экономического кризиса, с целью поменять «стратегию победы» на «стратегию обороны». Компания отказывается от планов по завоеванию новых рынков и ей необходима антикризисная программа: переход к снижению издержек – кадровых, производственных, управленческих, программа по повышению производительности труда;
  • 12. При выходе их экономического кризиса, с целью поменять «стратегию обороны» на стратегию победы» с целью ускорения экономического развития;
  • 13. Перед реорганизационными мероприятиями: слиянием, разделением, присоединением, выделением, преобразованием юридических лиц;
  • 14. Компания, выпускает устаревшую продукцию или применяет отсталые технологии.

К сожалению, очень мало компаний обращаются к профессиональным консультантам, когда ситуация стабильна и необходимо получить рекомендации каким образом еще больше увеличить достигнутый успех. В России чаще всего прибегают к консалтингу, когда ситуация становится критической. У нас упор делается на «хирургии» в консультировании. На Западе, где консалтинг очень развит, наоборот, консультантов приглашают при первых признаках проблемы. Ведь это как в медицине: чем раньше обратился к врачу, тем эффективнее лечение.

Навигация

Предыдущая статья: ←

Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

© 2017 Бизнес и инвестиции  Войти