Франшиза на продажу кофе: выгодна ли она?

Франшиза на продажу кофеКофе – один из самых знаменитых напитков, который пользуется большим успехом среди любителей тонизирующих напитков. Сегодня никого не удивишь обилием кофейных заведений, призванных удовлетворять потребности поклонников ароматного «эликсира бодрости». Чашечка вкусно пахнущего кофе придаст любой деловой встрече, нотки доверительной атмосферы, способствующие принятию важных решений.

Благодаря горячему благоухающему напитку можно легко отдохнуть от суеты, провести с друзьями замечательный вечер, обзавестись полезными знакомствами. В последние годы в мире наблюдается тенденция увеличения количества почитателей чудесной зерновой арабики и робусты.

Положительные стороны организации кофейни

В каждом городе существуют уютные кофейни, которые радушно предлагают своим посетителям доброжелательное отношение и комфортную обстановку. Если зайти в фирменное заведение соответствующего направления, можно попробовать удивительные, чарующие композиции из кофейных зерен. Высокий уровень обслуживания грамотным персоналом, который сможет порекомендовать лучшее меню, создаст настроение для хорошего отдыха.

Посетив однажды уютную кофейню, с красиво оформленными лаунж-зонами и хорошей музыкой, у людей возникает желание окунуться вновь в атмосферу праздника. Кроме того, изысканный вкуснейший десерт, предложенный сотрудниками гастрономического учреждения, оставляет приятные воспоминания в течение длительного периода времени.

Существует несколько категорий кофеен:
— Традиционные гастрономические заведения, с широким ассортиментом блюд и кофейных напитков.
— Кофейни быстрого обслуживания, которые ориентируются только на продажу кофе и его производных. Эргономичные, небольшие помещения, располагаются в людных местах и обслуживают автотранспорт, «случайных прохожих».

Успех компаний, работающих в области кофейной гастрономической индустрии, обусловлен внедрением результативных маркетинговых систем, которые развиваются в условиях жесткой конкуренции. Для того чтобы жить в соответствии с существующими стандартами и законами современного бизнеса, необходимо научится воспринимать экономические колебания как обычные явления синусоидального характера. Правильное отношение к взлетам и падениям в деловом мире – основа выживания и развития любого предприятия.

Преимуществами франшизы при организации кофейни являются: опыт предыдущих поколений (глав компаний), готовая и проверенная модель ведения бизнеса, быстрое признание благодаря популярному бренду. Все эти составляющие позволяют в очень небольшие сроки достигать хороших финансовых показателей прибыли. Франчайзеры предоставляют необходимое оборудование и мощную информационную поддержку (правильный выбор места, алгоритм ценообразования) руководящим участникам процесса.

Франшиза на продажу кофеРазвитие франшизы кофеен в условиях российской экономики

В течение последних 10 лет кофейни приобрели большую популярность в России. Успех кофейных предприятий связан с качеством обслуживания и благоприятной атмосферой, которая притягивает завсегдатаев или просто любителей кофе. Самыми известными кофейными заведениями в России, которые пользуются признанием и уважением среди населения, являются франшизы «Traveler,s Coffee «(1997г.) и «Sweeter», «Coffeshop Compan»(2002г.), кофейный дом «Гурме» (1999 г.), сеть «Кофеин» (2005 г.).

Объединяющими факторами, которые характерны для франшизы российских кофеен, служат наличие современных обжарочных цехов, проведение исследований и разработок в области приготовления кофейных напитков. Внедрение мощнейших маркетинговых технологий и новейших систем продаж – одна из составляющих данного бизнеса. Задействованный персонал в обязательном порядке проходит обучение на повышение квалификации (тренинги, семинары).

Специфика работы

В зависимости от модели ведения бизнеса, франчайзинг будет также иметь определенные отличия. К примеру, финансовые инвестиции на организацию мобильной и традиционной франшизы кофеен существенно разнятся. Расходы на аренду помещения, закупку оборудования, сырья, выплату зарплаты сотрудникам в кофейнях обычного формата гораздо больше, чем у мини-кофеен.

Самым лучшим выходом при развитии своего бизнеса – использовать поддержку опытного партнера или франчайзера, который знает технологические и коммерческие секреты ведения кофейного бизнеса. Однако не стоит забывать, что это не является решением всех проблем, скорее наоборот. Хороший старт предполагает замечательные перспективы в бизнесе, но и у брендовых компаний также бывают трудности, которые могут сказаться на их деловых партнерах.

Следует отметить, что хороший спрос на кофейные напитки обуславливается высокой конкуренцией. Поэтому новички, которые пытаются сделать себе имя самостоятельно, без поддержки опытных партнеров, часто терпят большие трудности при реализации своих планов. В то же время руководители, заручившиеся помощью франчайзеров, все проблемы решают совместно.

Экономические составляющие, рентабельность кофейного предприятия

Начальный капитал (от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов) при организации кофеен – обязательная составляющая бизнеса, которая изначально предусматривается франчайзером. Размер инвестиций будет зависеть от многих факторов (популярность бренда, модель ведения бизнеса и др.). Но окупаемость затрат на организацию бизнеса в среднем составляет 2-6%, что эквивалентно 1,5-2 годам.

Что касается рентабельности франшизы кофеен, как свидетельствует статистка открывающихся и работающих заведений, бизнес является довольно прибыльным делом, даже с учетом немалых расходов на его создание. По итогам исследований некоторых специалистов в этой области, доход с одной порции кофе может достигать 400-600%. Поэтому та категория предпринимателей, которая стремится иметь свой бизнес без лишних финансовых рисков, выбирают практичные кофейни.

Навигация

Предыдущая статья: ←

Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

© 2017 Бизнес и инвестиции  Войти